25.10.15 г. в МБОУ "Ореховская СОШ" для учащихся 1-11 классов были проведены Уроки по данной теме с целью ознакомления с историями детей и взрослых с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития, а также с целью воспитать у учащихся разных возрастных групп чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
Мероприятия были направлены на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями и проведены в форме беседы с просмотром видеозаписей, мультипликационных фильмов, с тренинговыми упражнениями. В старших классах проведены уроки, которые прошли на одном дыхании и посвящены именно тем людям, которые по разным причинам не могут чувствовать себя так свободно, как мы, людям с ограниченными возможностями – людям, самым ранимым, самым чувствительным. Обучающиеся с интересом слушали информацию, смотрели ролики, активно обсуждали увиденное и услышанное. Предлагали пути решения той или иной проблемы. Никто не остался равнодушным…Ребята переживали, сочувствовали, восхищались…
В начальной школе показаны и обсуждены мультипликационные ролики и дана информация о Паралимпийских играх. Даже в их юном возрасте они осмысленно и с пониманием отнеслись к таким людям. При просмотре презентаций рассказывалось об известных людях таких как: Кутузов М.Ю., Бетховен Л. и других, которые тоже имели инвалидность, тем не менее, достигли очень больших успехов. В среднем звене(5-7 классы) после проведения урока классные руководители представили итоги в виде рисунков и собственных умозаключений ребят. В заключение уроков ребята сами делали вывод о необходимости изменить отношение к инвалидам, изменить сложившийся стереотип, что инвалид – это неполноценный человек.
Итоги: учащиеся ознакомились с понятием « человек с ограниченными возможностями», « инклюзивное образование», узнали об особенностях поведения людей, имеющих синдром Дауна, аутизм , ДЦП, и о том, как здоровый человек может помочь таким людям.
Проведение подобных уроков имеет огромное значение в воспитании молодого поколения, поскольку происходит некое «озарение» в осознании у учащихся в отношении гуманного и толерантного отношения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей, а также в целом актуализация роли образования в жизни школьников.